Версия для слабовидящих

МБДОУ детский сад посёлка Соколье

399753, Липецкая область , Елецкий район, поселок Соколье, улица Лорха, 9

Телефон

8(47467 ) 95-2-06

Эл. почта sokolieds@mail.ru

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

 

 

                                                Конспект                                                                                             исследовательской деятельности  по формированию элементарных математических представлений                                                         

Тема «В гостях у зайчика»                          

в младшей группе.

 

 

 

 

Воспитатель: Клокова О.А.

 

 

 

2016г.

Цель. Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования.

 

Задачи. Закреплять навыки сравнения  предметов по величине большой - маленький, по длине длинный - короткий, по высоте высокий - низкий, различать понятие один-много, счёт до 5-и, обогащать знания об овощах( моркови),развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь, воспитывать заботливое отношение к животным, навыков гостеприимства, закрепить знание транспорта.

 

Оборудование.  Ёлки разной высоты, мостики разной длины, корзина, тарелки для детей.

Предварительная работа. Беседы о домашних и диких животных, о транспорте, чтение художественной литературе, отгадывание загадок, рассматривание картинок о транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, нас  сегодня пригласили в гости. Вы хотите знать к кому?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Для этого нужно отгадать загадку.

Комочек пуха                                                                                                        Длинное ухо,                                                                                                            Прыгает ловко.                                                                                                                     Любит морковку…

 

Дети. Заяц.

Воспитатель. Конечно, это заяц. Значит, мы с вами идём  в  гости к Зайчику. А  на  чём можно поехать в гости?

Дети. На машине, на автобусе.

Воспитатель. Всё правильно, но я вам предлагаю пойти пешком. Вы согласны?                                                                                               Какое же мы возьмем Зайчику  угощение? (Поднос с разными предметами).                                                                                                                 Что любит Зайка?

Дети. Капусту, морковку.

Воспитатель. Правильно.                                                                      

Посмотрите, что лежит на тарелке? ( морковь разной величины на каждого ребёнка).

Дети. Морковка.

Воспитатель. Ребята возьмите каждый по моркови и ответе мне, чем она отличается друг от друга? (спрашивает каждого ребёнка).

Дети. Большая, маленькая, толстая, тонкая, длинная короткая.

Воспитатель. Потрогайте, какая она?

Дети. Твёрдая.

Воспитатель. Какая морковь ещё - гладкая или шершавая?

Дети. Шершавая, гладкая.

Воспитатель. На какую фигуру похожа морковь?

Дети. На треугольник.

Воспитатель. Морковь ещё продолговатой формы.                                Попробуйте  тёртую морковку, какая  она  на  вкус?

Дети. Вкусная, сладкая, сочная, мягкая.

Воспитатель. Ещё попробуйте морковь кусочками какая она?

Дети. Сладкая, твёрдая, хрустящая.

Воспитатель. Правильно, морковка сочная, из неё делают  морковный сок. А ещё, когда мы её жуём, она хрустит. Значит морковь, какая?

Дети. Хрустящая.

Воспитатель. А ещё ребята морковь  полезна , в ней очень много витаминов, поэтому  у  зайцев хорошее зрение. А  теперь берите все по одной  морковки и положите в корзину.                                         Сколько вы положили морковок? (спрашивает каждого ребёнка).

Дети. Одну.

Воспитатель. А  сколько  морковок  в  корзине?

Дети.  Много.

Воспитатель. А давайте морковь посчитаем?  Ну что ж? Угощение для Зайки мы  приготовили, можно и в гости пойти. Только  куда же мы  пойдём? Где  живут зайцы?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Тогда мы отправляемся в путь.

 ( на пути речка)

Воспитатель. Ой, а здесь речка. Как  мы  её  перейдём?

Дети. ( высказывают свои мнения)

Воспитатель. Что же нам нужно, чтобы  перейти речку?

Дети. Мостик.

Воспитатель. Правильно, мостик. Тут два мостика, один короткий,  другой длинный.                                                                                                          По  какому мостику мы с вами перейдём?

Дети. По длинному.

Воспитатель. А почему не можем  перейти  по короткому?

Дети. Он короткий, мы наступим в воду, промочим ноги, упадём.

Воспитатель. Правильно.( методом приложения сравниваем мостики, переходим). Вот мы и пришли  в  лес. Смотрите, какие красивые деревья растут. Как они называются?

Дети. Ёлочки.

Воспитатель. У  них  есть  листочки?

Дети. Нет, у них иголочки.

Воспитатель. Покажите высокие ёлочки, покажите низкие.

Дети показывают.

Воспитатель. Вот мы и пришли к домику зайчика давайте его позовём. (зовут зайчика все вмести)

 

 

Выходит Зайчик.

Зайчик. Здравствуйте, ребята. Что вы тут делаете?

Воспитатель. Здравствуй, Зайка. Мы пришли  к  тебе в гости, принесли  тебе угощение.

Зайчик. Я очень рад.                                                                                                       

Зайчик. Что ж вы  принесли?

Дети. Много морковки.

Зайчик. Спасибо, я очень  люблю морковку.                                          

Физкультминутка                                                                                    (шапочки зайчиков на каждого ребёнка)

« Зайка маленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно  сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно  стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.»

 

Воспитатель. Как хорошо мы с тобой, Зайка, поиграли. Но нам пора возвращаться.

Зайка.  Очень жаль ребята, что вы так быстро уходите, мне понравилось с вами играть. Большое спасибо вам за то что вы пришли ко мне в гости и принесли вкусную морковку я её очень люблю а вас хочу угостить морковным соком.                                                                   (даёт детям корзину с морковным соком)

Воспитатель. Спасибо зайка. До свидания.                                                           ( Дети благодарят Зайца, прощаются)

 Воспитатель. Ребята чтобы нам не заблудится в лесу давайте возьмемся за ленточку и выйдем  из леса.                                                                      (дети берутся одной рукой за ленточку и под музыку идут)

Рефлексия.

Воспитатель.                                                                                                           

Дети где мы с вами сегодня были?                                                                           

Что мы узнали о моркови?

Дети. Морковь похожа на треугольник, и она продолговатая, сочная, сладкая, полезная, через речку перешли по длинному мостику, угостили зайчика.

Воспитатель. Молодцы, а теперь угощайтесь морковным сок

Наверх